новости
Законодательство

Уточнен порядок разработки перечня товаров, обязательных к наличию для реализации в торговом объекте

Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 4 ноября 2022 г. № 72 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 ноября 2020 г. № 74» (далее – Постановление № 72) уточнен порядок разработки перечня товаров, обязательных к наличию для реализации в торговом объекте (далее – Перечень), и определены сроки представления утвержденных субъектами торговли перечней товаров на согласование с местными исполнительными и распорядительными органами.

Напомним, обязанность подготовки и согласования Перечня была установлена пунктом 13 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19.10.2022 № 713. Исходя из норм Постановления № 713 субъекты розничной торговли должны были иметь согласованные Перечни уже 10 ноября 2022 года.

Согласно Постановлению № 72 субъекты торговли представляют утвержденные Перечни на согласование в районные, городские исполнительные комитеты (кроме г. Минска), администрации районов г. Минска, государственное учреждение «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» в следующий сроки:
  • для магазинов с торговой площадью от 1000 кв.м. и более – до 17 ноября 2022 г.;
  • для магазинов с торговой площадью от 300 до 999 кв.м. – до 2 декабря 2022 г.;
  • для магазинов с торговой площадью от 100 до 299 кв.м. – до 22 декабря 2022 г.;
  • для магазинов с торговой площадью до 99 кв.м., киосков, павильонов и автомагазинов – до 1 января 2023 г.

Примечательно, что в соответствии с Постановлением № 72, Перечень не требуется при продаже товаров в торговых объектах, указанных в пункте 6 Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703. Среди таких торговых объектов – фирменные магазины.

Напомним, что фирменным магазином признается магазин, созданный юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющимися производителями товаров, либо субъектом торговли, получившим право продажи товаров конкретного производителя (производителей) с использованием товарного знака (товарных знаков) или фирменного наименования этого производителя (фирменных наименований этих производителей), в том числе на условиях договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), в котором удельный вес количества разновидностей товаров этого производителя (производителей) составляет не менее 75 процентов - для непродовольственных магазинов и не менее 50 процентов - для продовольственных магазинов в общем количестве разновидностей товаров, находящихся в продаже в этом магазине.

Получается, что, если торговый объект соответствует критериям фирменного магазина, разрабатывать и представлять на согласование Перечень не нужно.

Постановление № 72 вступило в силу 10 ноября 2022 года.